Ребенок плохо учится в школе, что делать?

Ребенок плохо учится в школе, что делать?
Положительный микроклимат в семье-залог хорошей учебы ребенка в школе

Почему ребенок не хочет учиться? Причин может быть несколько: от отсутствия подходящего места для учебы, до проблемы с концентрацией внимания. Если ребенок плохо учиться в школе, что делать в этой ситуации? Оказывается, что воспитание ребенка в духе любопытства к миру не такая уж и сложная задача.

Проблемы с учебой – причины

Проблемы с обучением имеют много разновидностей. Бывают такие дети, которые хотят учиться и делают это, но оценки получают не совсем хорошие. Однако им не представляет труда, изучить практически любую науку. Как одно, так и другое явление может иметь множество причин и не все зависит от ребенка. Не всегда это обычные лень и нежелание приложить усилия, каким является усвоение знаний.

К причинам нежелания ребенка учиться и слабых оценок в школе следует отнести:

  • трудности с концентрацией внимания;
  • способ передачи и усвоения знаний недоступен стилю обучения ребенка;
  • не то место для обучения;
  • не правильно распределенное время после посещения учебного заведения;
  • изучения большого количества материала;
  • задолженности или недостатки в знаниях на предыдущих уровнях обучения;
  • проблемы семьи и воспитания.

Для факторов, мешающих детям обучаться относятся также ошибки со стороны учителей.

Проблемы с учебой – нежелание учиться

Нежелание ребенка учиться может иметь весьма прозаические причины. Детям трудно сосредоточиться на обучении, если в этой же комнате разговаривают родители, играет младшие братья и сестры, работает телевизор или радио. Идеальное место для обучения является то, где тихо, все методические материалы находятся под рукой, а на столе находится минимальное количество предметов, не связанных с обучением (чем их больше, тем сложнее сосредоточиться).

Слабо учатся те дети, которые ограниченны в движениях на свежем воздухе. Гипоксия головного мозга имеет существенное влияние на трудности с концентрацию внимания на выполняемых задачах.

Неправильно распределенное временя после школы, это еще одна причина нежелания детей учиться. Лучшим моментом для выполнения домашних заданий является время сразу после школы, и после короткого активного отдыха, но до обеда.

После обеда энергия падает, это время можно использовать на перерыв и отдых, а для повторения материала на следующий день приступить после перерыва.

♦Поздние вечерние часы, как и раннее утро, перед уходом в учебное заведение, не подходят для эффективного обучения.

К причинам нежелания одолевать науки следует отнести трудности с концентрацией внимания, которые отражаются на выполнении учебных задач. Огромную роль играют пробелы или недостатки в знаниях на предыдущих уровнях обучения. Это особенно касается тех детей, которые имели слабые оценки в 1 – 3 классах. Изучение новых предметов становиться настоящим мучением и для детей и взрослых.

Нежелание учиться может быть вызвано трудной ситуацией в семье ребенка. Если семейная атмосфера является крайне неблагоприятной, например, развод родителей или они сталкиваются с зависимостью от алкоголя, ребенок может просто отставать в развитии. Стоит помнить, что дети охотнее учатся тогда, когда в доме царит климат, способствующий к получению новой информации:

  • обучение представлено в позитивном ключе;
  • ребенка призывают к получению знаний;
  • изучение и развитие ценится и практикуется родителями.

Проблемы с учебой – слабые оценки в школе

Некоторые дети вкладывают много усилий в обучение, и оценки, которые они получают не отражают этого. В таких случаях полезно бывает проанализировать ситуации, в которых ребенок получает плохие отметки. Если это экзамен проблема может быть в затруднении сосредоточить внимание на задаче. Может быть, ребенок заведомо начинает изучать большой объем материала слишком поздно и пытается поглотить слишком большое количество знаний за один раз.

Если слабой стороной ребенка, являются любые письменные работы, следует присмотреться к письму. Когда ребенок получает плохие оценки за ответы у доски, следует задуматься, не страдает ли он из-за стыда и застенчивости в таких ситуациях. Всегда стоит убедиться, что ребенок понимает, что от него требует учитель.

Индивидуальные особености ребенка
В учебе и воспитании следует учитывать индивидуальные особенности ребенка

Если ребенок испытывает трудности с изучением письма, чтения или счета, следует подумать, не есть ли это симптомы дислексии. На дальнейших этапах образования дислексия может проявиться в нежелании ребенка для написания и чтения, выполнения письменных домашних заданий и заданий, связанных с пониманием произносимого текста.

Когда ребенок плохо учится в школе, что делать в этой ситуации родителям? Просто создать для этого условия руководствуясь рекомендациям педагога-психолога. Необходимо понимать еще очень важный момент. Подросток учится так как позволяют его особенности, т.е. по своим возможностям. Не из каждого ребенка можно сделать гения и все знающую личность. Необходимо дифференцировать его интересы и склонности к изучаемым дисциплинам.

Если после ознакомления с материалами статьи возникли вопросы, мы всегда рады ответить на них в комментариях.

Статья была полезной? Пожалуйста, поделитесь ей:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: